Проект НПО автоматики по модернизации трамваев получил международную поддержку
24 ноября 2016
Проект АО «НПО автоматики» по глубокой модернизации трамваев получил международную поддержку. В частности, в рамках капитально-восстановительного ремонта, проводимого на предприятии, будут применяться «ноу-хау» чешских трамваестроителей. Это предусмотрено соглашением между трамвайной компанией АО «ПРАГОИМЕКС» (PRAGOIMEX a.s.) и НПО автоматики.
Важный документ был подписан накануне членом правления, заместителем генерального директора трамвайной компании Яном Ржиганеком и директором филиала «ОКБ Автоматика» Максимом Беляевым в присутствии представителей руководства Чешской Республики.
Соглашение предусматривает совместное сотрудничество организаций по внедрению и реализации проекта глубокой модернизации трамваев Татра Т3 в городах Свердловской области и Российской Федерации. При этом, чешская сторона планирует передать уральскому предприятию ряд собственных технических решений и разработок, которые могут быть использованы в процессе модернизации трамваев. Кроме того, соглашение предусматривает передачу специальной технической документации, которая позволит осуществлять реконструкцию трамваев Татра Т3 разных модификаций.
Отметим, что капитально-восстановительный ремонт, организованный специалистами АО «НПО автоматики», предполагает работу с трамваями разных марок. Однако, основной упор делался на работу с трамвайными вагонами производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (Челябинская область).
«Соглашение, подписанное сегодня позволит нашему предприятию официально расширить наш проект за счет работы с чешскими трамваями. Это важно, потому что трамваев Татра в России насчитывается несколько тысяч. Кроме того, новейшие технологические решения, которые предоставит чешская сторона, позволят улучшить эксплуатационные характеристики готовых изделий», – рассказал генеральный директор НПОА Андрей Мисюра.
Напомним, что предприятие организовало уникальное производство – в цехах проводится капитально-восстановительный ремонт с модернизацией трамвайных вагонов разных марок. По сути же, заказчик получает совершенно новый современный вагон на существующей тележке. При этом, стоимость, по сути, нового трамвая, произведенного специалистами НПО автоматики, в несколько раз ниже аналогов.
Специалисты заменяют буквально все: изготавливается новая рама и каркас, внешняя отделка производится легкими композитными панелями, салон утепляется специальными экологичными материалами. Кроме того, у водителя трамвая установлена система микроклимата, сенсорный монитор, управление происходит джойстиком, внедрена светодиодная система освещения салона. Уникальный современный дизайн нового трамвая повышает престиж городского электротранспорта и украшает городские улицы.
Кроме того, на трамваях устанавливаются гелиевые необслуживаемые аккумуляторы с увеличенным сроком службы, что позволяет серьезно экономить на обслуживании.
Для пассажиров в модернизированных салонах установлены новые кресла, произведенные одним из свердловских промышленных предприятий, современная отделка салона, опционально может быть установлена система микроклимата. Кроме того, разработчики увеличили площадь кабины и накопительные площадки напротив дверей.
За счет установки тяговых преобразователей энергопотребление трамвая снижается на 30-40 процентов в зависимости от режима эксплуатации вагона. При дополнительной установке накопителей энергии возможно экономить до 50 процентов потребляемой электроэнергии.
Новинкой уже заинтересовались во многих российских городах. На сегодня, обновленные трамваи «НПО автоматики» проходят тестовые испытания в Магнитогорске.